ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В ПОВЫШЕНИИ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
Аннотация
Конкурентоспособность выпускников учебных заведений на современном рынке труда обеспечивается не столько успешностью их учебы, сколько ориентацией на результаты исполнения ими будущих трудовых функций при наличии высокого интеллектуального потенциала. Сейчас требования рынка труда изменяются быстрее, чем образовательные программы подготовки специалистов, способных эффективно функционировать в условиях BANI-мира, поэтому на первый план выдвигаются особенные надпрофессиональные компетенции, имеющие универсальный характер. Проведенное исследование показало, что заложенные в образовательные программы универсальные компетенции по своему характеру не вполне соответствуют требованиям работодателя, а их ценность не всегда ощущается выпускниками. Тогда как именно они определяют успешность взаимодействия рыночных субъектов
Литература
Gorinova S.V., Tikhanovskaya L.B. Formation of readiness for professional activity in a changing world. Modern
problems of civil defense. 2022. N 2 (43). P. 5-12.
Stepanova S.M. Upravlenie trudovy`mi resursami regiona
v usloviyax esg-transformacii. V sbornike: Vy`zovy` i
resheniya dlya ustojchivogo razvitiya i otvetstvennogo
vedeniya biznesa. Sbornik nauchny`x trudov V nacional`noj
(vserossijskoj) nauchno-prakticheskoj konferencii
prepodavatelej i studentov. Krasnodar. 2023. Р. 216-226.
Universitetskie Centry` kompetencij podveli itogi goda
raboty` https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/
molodezhnaya-politika/86465.
Spenser L., Spenser S. Kompetencii na rabote L. Spenser,
S. Spenser. M.: Gippo, 2010.
Zeer E.F., Symanyuk E.E. Competence-based approach to
the modernization of professional education. Higher
education in Russia. 2005. N 4. P. 23–29.
Puzankov D.V., Kuzmin N.N., Shekhonin A.A. Problems of
assessing learning outcomes in competency-based assignment of
requirements for university graduates. Proceedings of the XI
Symposium “Qualimetry in Education: Methodology, Techniques, Practice”. Moscow, 2006. P. 25-28Gorinova S.V., Stepanova S.M. Problemy` adaptirovaniya
osnovny`x professional`ny`x obrazovatel`ny`x programm
vy`sshego obrazovaniya k izmeneniyam trebovanij
obrazovatel`ny`x standartov. Pozharnaya i avarijnaya
bezopasnost. 2022. N 3 (26). Р. 28-35.
Stepanova S.M., Onopyuk E.Yu., Goly`sheva E.E.
Razrabotka kriteriev e`ffektivnosti social`no-trudovogo
potoka promy`shlennogo regional`no-otraslevogo
kompleksa. Modern high technology. Regional application.
N 1 (65). Р. 46-51.
Saczuk T.P., Suchalkina E.A., Gorinova S.V.
Molodezhnaya politika kak faktor ustojchivogo razvitiya
obrazovatel`noj deyatel`nosti. Pozharnaya i avarijnaya
bezopasnost. 2023. N 3 (30). Р. 91-97.
Gorinova S.V., Stepanova S.M. Organizacionnometodicheskoe obespechenie praktiko-orientirovanny`x
obrazovatel`ny`x processov v sisteme podgotovki kadrov
MChS Rossii . Pozharnaya i avarijnaya bezopasnost. 2021.
N 3 (22). Р. 38-46.
Korobova O.O., Rychikhina N.S., Sorokin N.D., Troshina
M.A. Promising forms of work that contribute to the successful
employment of graduates of universities / educational institutions in a dynamic labor market. Modern high technology. Regional application. 2023. N 1(73). P.70-78.
Zadorozhnikova E.B. Pankratova E.V. The educational
space of the university as a factor in the formation of career
orientations of students (on the example of ivsu). Modern
high technology. Regional application. 2022. N 3 (71). P.
-26.
Chumakov M., Elizarova A., Berendeeva A. Interactive
methods in the training of future state and municipal employees. Modern high technology. Regional application.
N 1 (69). P. 35.
Tatarinov K.A., Tyapkina M.F. Knowledge management in a
learning organization. Ivecofin. 2023. N 02(56). P.36-44.
Rychikhina N.S., Korobova O.O., Evdokimova O.V. Competence-based approach to building a career of HR-sp