ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО АНАЛИЗА В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
Аннотация
На современном этапе поставлена задача трансформации туризма как высокодоходной отрасли экономики. Вместе с тем, в процессе осуществления туристского бизнеса, в возрастающем масштабе информатизации общества многие организации и регионы сталкиваются с серьёзными проблемами применения цифровых технологий в оценке эффективности их управления развитием бизнеса. В статье рассматриваются методы оценки показателей туристической привлекательности регионов РФ, предложенные Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» (ЦИК «Рейтинг») на примере Ивановской области. Проведенный анализ позволил сформировать предложения по совершенствованию методики, уточнению и введению новых цифровых значений в расчет показателей эффективности управления региональным развитием туристского бизнеса. Практическое применение предлагаемых показателей позволит выявлять неиспользованный потенциал бизнес-структур в туризме регионов, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности развития внутреннего туризма.
Литература
Shevchenko E.S., Mazhuga S.V. Analysis of the development
of information technologies in the Russian and regional markets.
Collection of articles based on the materials. 2023. P. 161-166.
Kireeva M.M., Pavlenko I.G. A methodological approach
to assessing the use of a territory’s resource potential for the
development of domestic tourism, Journal of New Economy. 2021. T. 22. N 2. P. 23-43.
Lochan S.A., Zolotareva E.L., Korovin D.I., Fedyunin
D.V. Study of experience in forecasting tourist flows using
machine learning algorithms. Ivecofin. 2021. N 04(50). P.
-155. DOI: 10.6060/ivecofin.2021504.577
Lukhovskaya O.K. Program-target planning as a tool for assessing the potential of a region Collection of materials from the
international scientific and practical conference “Modern research in the main directions of the humanities and natural sciences.” Edited by Nasretdinov I.T. 2017. P. 577-579.
Gonova O.V., Malygin A.A., Lukina V.A. Regional
agrotourism – a multiplier of economic growth in rural areas.
Ivecofin. 2021. N 04(50). P. 109-119. DOI: 10.6060/ivecofin.
573
Key performance indicators of travel companies. Federal State
Statistics Service section “Tourism” EMIS. Access mode
https://fedstat.ru/indicator/31605
Kochetkova T.S. Development of a diagnostic and forecasting system for business processes of digital transformation of regional economic systems, Social and economic
systems. 2023. N 1-1 (39). P. 145-159.
National tourist rating – 2022. Text: electronic // Central
Election Commission “Rating” [website]. Access mode:
https://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting-2022
Plisov V.K., Lukhovskoy A.G. Development of information resources in tourism demand management. Collection of articles based on the results of the IV All-Russian
Scientific and Practical Conference of teachers, graduate
students, undergraduates and the XV Anniversary Scientific
and Practical Student Conference. Ivanovo, 2022. P. 129-134.