СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Ирина Дмитриевн Кузнецова
  • Наталья Владиславовна Фомина
Ключевые слова: стратегия, торговое предприятие, сфера обращения, маркетинг, персонал

Аннотация

В статье определены место и роль стратегии развития в деятельности предприятий торговли, показано ее влияние на конкурентоспособность, имидж и показатели эффективности. Предложено авторское определение «стратегия развития торгового предприятия». Приведена модель стратегии развития торгового предприятия, определяющая стратегическое планирование как механизм, способный творчески увязать функционирование всех подсистем современной организации. В качестве инструмента, обеспечивающего функционирование стратегии, авторы предлагают использовать матрицу возможных стратегий в зависимости от уровня развития предприятия. Отмечено, что реализация стратегии развития дает положительные результаты: увеличение чистой прибыли на 7,5%, повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.

Литература

Кузнецова И.Д., Гуськова И.В. Стратегическое планирование в коммерческой деятельности: учебное пособие. Иваново. 2014. 208 с.

Копылов Т.А. Разработка стратегии

развития предприятия. Экономические науки. https:

// gyberleninka.ru - дата обращения 14.08.20

Владимирова Л.П. Формирование стратегии развития экономического потенциала предпринимательских структур. Известия Санкт–

Петербургского государственного экономического

университета. 2016. № 3(99). С.119-124.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. СПб.: Питер. 2008. 367

с.

Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер. 2012. 396 с.Экономические науки 43

«Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение» №2 (66) 2021

Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Сирин. 2002. 256 с.

Царикаев А.Ю. Процесс формирования

стратегии развития промышленных предприятий.

Экономико-юридический журнал. 2011. №4. С. 222-

Осмиев П. Стратегия развития предприятия: виды, этапы, разработки, плюсы реализации –

https://blog. molodost.bz – (дата обращения14.08.2020)

Электронный ресурс http://blyo.ru (дата

обращения: 02.06.2020).

Рычихина Н.С. Инновационная модель

управления «жизненным циклом» экономической

системы посредством реструктуризации// Современные наукоемкие технологии. Региональное

приложение. 2015. №1(41). С.98-101.

Рычихина Н.С. Стратегии реструктуризации российских предприятий: региональный аспект// Региональная экономика: теория и практика.

№10. С.21-29

Кузнецова И.Д. Разработка стратегии

развития предприятия. Наука и практика. 2015.

С.40-47.

REFERENCES

Kuznetsova I.D., Guskova I.V. Strategic

planning in commercial activities: a tutorial. Ivanovo.

208 p.

Kopylov T.A. Development of an enterprise

development strategy. Economic sciences. https: //

gyberleninka.ru - date of treatment 08/14/2020

Vladimirova L.P. Formation of a strategy for

the development of the economic potential of entrepreneurial structures. Bulletin of the St. Petersburg State

University of Economics. 2016. N 3 (99). P. 119-124.

Fatkhutdinov R.A. Strategic marketing: a

textbook for universities. SPb.: Peter. 2008. 367 p.

Petrov A.N. Strategic management. SPb .: Peter. 2012. 396 p.

Ackoff R. Planning the future of the corporation. M.: Sirin. 2002. 256 p.

Tsarikaev A.Yu. The process of forming a

strategy for the development of industrial enterprises.

Economic and legal journal. 2011. N 4. P. 222-223.

Osmiev P. Enterprise development strategy:

types, stages, developments, advantages of implementation - https: // blog. molodost.bz - (date of treatment

/14/2020)

Electronic resource http://blyo.ru (date of access: 02.06.2020).

Rychikhina N.S. Innovative model for managing the "life cycle" of the economic system through

restructuring//Modern knowledge-intensive technologies. Regional application. 2015. No. 1(41). Page 98-

Rychikhina N.S. Strategies for restructuring

Russian enterprises: regional aspect//Regional economy: theory and practice. 2005. №10. Page 21-29

Kuznetsova I. D. Development of an enterprise development strategy. Science and practice. 2015.

P. 40-47

Опубликован
2021-06-29
Как цитировать
Кузнецова, И., & Фомина, Н. (2021). СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение, 66(2), 35-43. извлечено от https://snt-isuct.ru/article/view/3671
Раздел
Экономические науки