СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация
В статье определены место и роль стратегии развития в деятельности предприятий торговли, показано ее влияние на конкурентоспособность, имидж и показатели эффективности. Предложено авторское определение «стратегия развития торгового предприятия». Приведена модель стратегии развития торгового предприятия, определяющая стратегическое планирование как механизм, способный творчески увязать функционирование всех подсистем современной организации. В качестве инструмента, обеспечивающего функционирование стратегии, авторы предлагают использовать матрицу возможных стратегий в зависимости от уровня развития предприятия. Отмечено, что реализация стратегии развития дает положительные результаты: увеличение чистой прибыли на 7,5%, повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.
Литература
Кузнецова И.Д., Гуськова И.В. Стратегическое планирование в коммерческой деятельности: учебное пособие. Иваново. 2014. 208 с.
Копылов Т.А. Разработка стратегии
развития предприятия. Экономические науки. https:
// gyberleninka.ru - дата обращения 14.08.20
Владимирова Л.П. Формирование стратегии развития экономического потенциала предпринимательских структур. Известия Санкт–
Петербургского государственного экономического
университета. 2016. № 3(99). С.119-124.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. СПб.: Питер. 2008. 367
с.
Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер. 2012. 396 с.Экономические науки 43
«Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение» №2 (66) 2021
Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Сирин. 2002. 256 с.
Царикаев А.Ю. Процесс формирования
стратегии развития промышленных предприятий.
Экономико-юридический журнал. 2011. №4. С. 222-
Осмиев П. Стратегия развития предприятия: виды, этапы, разработки, плюсы реализации –
https://blog. molodost.bz – (дата обращения14.08.2020)
Электронный ресурс http://blyo.ru (дата
обращения: 02.06.2020).
Рычихина Н.С. Инновационная модель
управления «жизненным циклом» экономической
системы посредством реструктуризации// Современные наукоемкие технологии. Региональное
приложение. 2015. №1(41). С.98-101.
Рычихина Н.С. Стратегии реструктуризации российских предприятий: региональный аспект// Региональная экономика: теория и практика.
№10. С.21-29
Кузнецова И.Д. Разработка стратегии
развития предприятия. Наука и практика. 2015.
С.40-47.
REFERENCES
Kuznetsova I.D., Guskova I.V. Strategic
planning in commercial activities: a tutorial. Ivanovo.
208 p.
Kopylov T.A. Development of an enterprise
development strategy. Economic sciences. https: //
gyberleninka.ru - date of treatment 08/14/2020
Vladimirova L.P. Formation of a strategy for
the development of the economic potential of entrepreneurial structures. Bulletin of the St. Petersburg State
University of Economics. 2016. N 3 (99). P. 119-124.
Fatkhutdinov R.A. Strategic marketing: a
textbook for universities. SPb.: Peter. 2008. 367 p.
Petrov A.N. Strategic management. SPb .: Peter. 2012. 396 p.
Ackoff R. Planning the future of the corporation. M.: Sirin. 2002. 256 p.
Tsarikaev A.Yu. The process of forming a
strategy for the development of industrial enterprises.
Economic and legal journal. 2011. N 4. P. 222-223.
Osmiev P. Enterprise development strategy:
types, stages, developments, advantages of implementation - https: // blog. molodost.bz - (date of treatment
/14/2020)
Electronic resource http://blyo.ru (date of access: 02.06.2020).
Rychikhina N.S. Innovative model for managing the "life cycle" of the economic system through
restructuring//Modern knowledge-intensive technologies. Regional application. 2015. No. 1(41). Page 98-
Rychikhina N.S. Strategies for restructuring
Russian enterprises: regional aspect//Regional economy: theory and practice. 2005. №10. Page 21-29
Kuznetsova I. D. Development of an enterprise development strategy. Science and practice. 2015.
P. 40-47