КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Ирина Дмитриевна Кузнецова Ивановский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
  • Наталья Владиславовна Фомина Ивановский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Ключевые слова: качество обслуживание, уровень обслуживания, мотивация, лояльность, кон- курентоспособность

Аннотация

В статье определена роль качества обслуживания на предприятиях торговли и eго влияние,

наравне с лояльностью, на конкурентоспособность розничного предприятия, а также результаты их

взаимодействия. Дано различие понятий «качество обслуживания» и «уровень обслуживания», в ре-

зультате которого определены показатели качества обслуживания на розничном торговом предпри-

ятии и ранжирование границ уровня обслуживания. Предложено авторское определение «комплекс-

ная оценка качества обслуживания покупателей». Приведена схема влияния мотивации, как функ-

ции управления, на субъекты рынка. Предложен метод оценки качества обслуживания торгового

предприятия, ввиду отсутствия методических разработок по повышению его эффективности. Отме-

чено, что повышение качества обслуживания в торговом предприятии дает положительные результа-

ты: увеличивается число покупателей, лояльных к данному предприятию торговли; наблюдается

рост прибыли; в целом, предприятие становится конкурентоспособным.

Литература

Evtushenko E.V. , Byh. G.M.Integraciya metodov ocenki kachestva obsluzhivaniya v sfere obshchestvennogo

pitaniya. Marketing v Rossii i za rubezhom. 2016. № 3. S.55- 61.

Kotler F. Bouehn Dzh., Mejkenz Dzh. Marketing. Gostepriimstvo. Turizm. M.: YUNITI –DANA, 2012.

s.

Kuznecova I.D., Balashova E.A. Loyal'nost' kak faktor ustojchivosti roznichnyh predpriyatij na potrebitel'skom

rynke.EHkonomika i menedzhment sistem upravleniya. 2018. 2(28). S. 204-210.

Malova I.V., Kuznecova I.D. Metodicheskoe obespechenie konkurentosposobnosti na osnove ocenki obsluzhivaniya

torgovogo predpriyatiya. EHkonomika i predprinimatel'stvo .M.: OOO «Vash poligraficheskij partner»

№7(48) S. 784 -790.

Mihajlova V.M., Kurenova D.G., E.V. Krivosheeva E.V. Opyt ispol'zovaniya metoda semantiche-skogo

differenciala pri ocenke kachestva obsluzhivaniya potrebitelej. Prakticheskij marketing. 2117. 6(244). S.24 – 31.

Uryas'eva T.I., Kalugina S.A.Strategicheskij podhod k ocenke kachestva obsluzhivaniya roznichno-go

torgovogo predpriyatiya.Prakticheskij marketing. 2017. № 10(248). S.23-29.

Опубликован
2019-06-07
Как цитировать
Кузнецова, И., & Фомина, Н. (2019). КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение, 54(2), 48-55. извлечено от https://snt-isuct.ru/article/view/1346
Раздел
Экономические науки