КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация
В статье определена роль качества обслуживания на предприятиях торговли и eго влияние,
наравне с лояльностью, на конкурентоспособность розничного предприятия, а также результаты их
взаимодействия. Дано различие понятий «качество обслуживания» и «уровень обслуживания», в ре-
зультате которого определены показатели качества обслуживания на розничном торговом предпри-
ятии и ранжирование границ уровня обслуживания. Предложено авторское определение «комплекс-
ная оценка качества обслуживания покупателей». Приведена схема влияния мотивации, как функ-
ции управления, на субъекты рынка. Предложен метод оценки качества обслуживания торгового
предприятия, ввиду отсутствия методических разработок по повышению его эффективности. Отме-
чено, что повышение качества обслуживания в торговом предприятии дает положительные результа-
ты: увеличивается число покупателей, лояльных к данному предприятию торговли; наблюдается
рост прибыли; в целом, предприятие становится конкурентоспособным.
Литература
Evtushenko E.V. , Byh. G.M.Integraciya metodov ocenki kachestva obsluzhivaniya v sfere obshchestvennogo
pitaniya. Marketing v Rossii i za rubezhom. 2016. № 3. S.55- 61.
Kotler F. Bouehn Dzh., Mejkenz Dzh. Marketing. Gostepriimstvo. Turizm. M.: YUNITI –DANA, 2012.
s.
Kuznecova I.D., Balashova E.A. Loyal'nost' kak faktor ustojchivosti roznichnyh predpriyatij na potrebitel'skom
rynke.EHkonomika i menedzhment sistem upravleniya. 2018. 2(28). S. 204-210.
Malova I.V., Kuznecova I.D. Metodicheskoe obespechenie konkurentosposobnosti na osnove ocenki obsluzhivaniya
torgovogo predpriyatiya. EHkonomika i predprinimatel'stvo .M.: OOO «Vash poligraficheskij partner»
№7(48) S. 784 -790.
Mihajlova V.M., Kurenova D.G., E.V. Krivosheeva E.V. Opyt ispol'zovaniya metoda semantiche-skogo
differenciala pri ocenke kachestva obsluzhivaniya potrebitelej. Prakticheskij marketing. 2117. 6(244). S.24 – 31.
Uryas'eva T.I., Kalugina S.A.Strategicheskij podhod k ocenke kachestva obsluzhivaniya roznichno-go
torgovogo predpriyatiya.Prakticheskij marketing. 2017. № 10(248). S.23-29.