ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО АНАЛИЗА В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

  • Ольга Константиновна Луховская
  • Наталья Владиславовна Фомина
Ключевые слова: цифровые технологии, туризм, рейтинг, туристская отрасль, методика, регион, показатели эффективности индустрии гостеприимства

Аннотация

На современном этапе поставлена задача трансформации туризма как высокодоходной отрасли экономики. Вместе с тем, в процессе осуществления туристского бизнеса, в возрастающем масштабе информатизации общества многие организации и регионы сталкиваются с серьёзными проблемами применения цифровых технологий в оценке эффективности их управления развитием бизнеса. В статье рассматриваются методы оценки показателей туристической привлекательности регионов РФ, предложенные Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» (ЦИК «Рейтинг») на примере Ивановской области. Проведенный анализ позволил сформировать предложения по совершенствованию методики, уточнению и введению новых цифровых значений в расчет показателей эффективности управления региональным развитием туристского бизнеса. Практическое применение предлагаемых показателей позволит выявлять неиспользованный потенциал бизнес-структур в туризме регионов, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности развития внутреннего туризма.

Литература

Shevchenko E.S., Mazhuga S.V. Analysis of the development

of information technologies in the Russian and regional markets.

Collection of articles based on the materials. 2023. P. 161-166.

Kireeva M.M., Pavlenko I.G. A methodological approach

to assessing the use of a territory’s resource potential for the

development of domestic tourism, Journal of New Economy. 2021. T. 22. N 2. P. 23-43.

Lochan S.A., Zolotareva E.L., Korovin D.I., Fedyunin

D.V. Study of experience in forecasting tourist flows using

machine learning algorithms. Ivecofin. 2021. N 04(50). P.

-155. DOI: 10.6060/ivecofin.2021504.577

Lukhovskaya O.K. Program-target planning as a tool for assessing the potential of a region Collection of materials from the

international scientific and practical conference “Modern research in the main directions of the humanities and natural sciences.” Edited by Nasretdinov I.T. 2017. P. 577-579.

Gonova O.V., Malygin A.A., Lukina V.A. Regional

agrotourism – a multiplier of economic growth in rural areas.

Ivecofin. 2021. N 04(50). P. 109-119. DOI: 10.6060/ivecofin.

573

Key performance indicators of travel companies. Federal State

Statistics Service section “Tourism” EMIS. Access mode

https://fedstat.ru/indicator/31605

Kochetkova T.S. Development of a diagnostic and forecasting system for business processes of digital transformation of regional economic systems, Social and economic

systems. 2023. N 1-1 (39). P. 145-159.

National tourist rating – 2022. Text: electronic // Central

Election Commission “Rating” [website]. Access mode:

https://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting-2022

Plisov V.K., Lukhovskoy A.G. Development of information resources in tourism demand management. Collection of articles based on the results of the IV All-Russian

Scientific and Practical Conference of teachers, graduate

students, undergraduates and the XV Anniversary Scientific

and Practical Student Conference. Ivanovo, 2022. P. 129-134.

Опубликован
2024-07-01
Как цитировать
Луховская, О., & Фомина, Н. (2024). ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО АНАЛИЗА В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение, 78(2), 35-42. извлечено от http://snt-isuct.ru/article/view/5967
Раздел
Экономические науки