ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ В СЛОЖНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Аннотация
Статья посвящена исследованию эффективности мероприятий вуза по привлечению абитуриентов. Инструментом оценки предпочтений абитуриентов выбрано математическое моделирование. Основным способом передачи информации принято считать непосредственные контакты между абитуриентами. Потенциальные абитуриенты были разделены на группы, выбравшие определенные направления подготовки, и не определившиеся с выбором. Полученная математическая модель в виде системы дифференциальных уравнений первого порядка позволяет описать изменение состава рассматриваемой системы во времени при конкретных начальных условиях. Имитационная модель процесса дала возможность исследовать влияние сроков проведения акций по привлечению абитуриентов на эффективность профориентационной работы. Анализ данных показывает, что наибольшую результативность имеют мероприятия, проводимые в начале приемной кампании, что подтверждает мнение о необходимости более раннего начала работы по профориентации.
Статья посвящена исследованию эффективности мероприятий вуза по привлечению абитуриентов. Инструментом оценки предпочтений абитуриентов выбрано математическое моделирование. Основным способом передачи информации принято считать непосредственные контакты между абитуриентами. Потенциальные абитуриенты были разделены на группы, выбравшие определенные направления подготовки, и не определившиеся с выбором. Полученная математическая модель в виде системы дифференциальных уравнений первого порядка позволяет описать изменение состава рассматриваемой системы во времени при конкретных начальных условиях. Имитационная модель процесса дала возможность исследовать влияние сроков проведения акций по привлечению абитуриентов на эффективность профориентационной работы. Анализ данных показывает, что наибольшую результативность имеют мероприятия, проводимые в начале приемной кампании, что подтверждает мнение о необходимости более раннего начала работы по профориентации.