АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

  • Никита Игоревич Дубинский
  • Анна Александровна Валинурова
  • Наталья Владимировна Балабанова
Ключевые слова: финансовая грамотность, финансовая культура, финансовая компетентность, финансовое образование

Аннотация

Дети и подростки являются ключевым звеном в развитии финансово грамотного общества, так как умение молодежи рационально обходиться со своими финансами прямо пропорционально отражается на качестве экономики общества и его благосостояния. В работе предложено собственное видение авторов на понятие «финансовая грамотность», а также разработана классификация видов финансовой грамотности. Существует большое количество программных продуктов в сфере развития финансовой грамотности. Мы проанализировали решения, в которых функции ограничены предложением полезных статей и наличием тестирования по изученному материалу. Распространены также игровые приложения, которые моделируют некоторые финансовые операции. В работе проанализированы и аналогичные англоязычные сервисы. Таким образом, существующие разработки имеют ряд недостатков: локализация для России, слишком узкая либо слишком широкая целевая аудитория, по причине чего итоговое приложение не интересно детям и подросткам. Выделены ключевые характеристики, которыми должен обладать программный продукт по развитию финансовой грамотности детей.

Литература

Paatova M.E., DaurovaM.Sh. Financial literacy of children and youth as an urgent task of modern education. Vector of Science TSU. 2014. N 2. P. 173-175.

OvchinnikovM.Review of international practice in implementing strategies and programs in the field of financial literacy. M.: Science. 2008. 215 p.

Bicheva I.N., NikolaevaL.Yu., Stepanenkova A.V. Features of the formation of financial literacy in children of

senior preschool age. Problems of modern pedagogical education. 2019. N 64. P. 27.

Order of the Government of the Russian Federation of September 25, 2017 No. 2039-r.Official Internet portal of legal

information http://publication.pravo.gov.ru

International project "Promoting the level of financial literacy of the population and the development of financial education in the Russian Federation" // Ministry of Finance of

Russia https://minfin.gov.ru

Study of the level of financial literacy: the fourth stage //

Financial literacy // Bank of Russia https://cbr.ru/ analytics/szpp/fin_literacy/fin_ed_4.

89% of Russians would like to teach children financial literacy // RBC Media Holding. https://quote.rbc.ru

Tinkoff Junior//Tinkoff Bank. https://www. tinkoff.ru

"Finsovet" – a free mobile assistant in financial management //

Ministry of Finance of the Republic of Karelia. http://minfin. karelia.ru/finsovet-besplatnyj-mobil-nyj-pomocshnik.

Financial Council // Google Play App Store. https://play.

Textbook on financial literacy // Financial literacy in universities Access mode: https://finuch.ru

Section 1.4. Do we learn from our mistakes // Financial

literacy in universities. https://finuch.ru/section/7969

Official website of the Wallet application // Official website

of the Wallet application. https://koshelek.app.

Wallet – an application with which they buy profitably and

conveniently // Official website of the application "Wallet"

https://koshelek.app/about

EVERFI: Custom Education For K-12 students// Everfi

official website.https://everfi.com

EverFi Financial Literacy // Common Wealth charitable

management https://www.commonwealthcharitable.org

Tax Simulations // Intuit. https://turbotax.everfi.com/taxsimulation

Koval N.N. Gamification in education. Pedagogical science

and practice. 2016. N 2 (12). https://cyberleninka.ru

JA FINANCE PARK® (ENTRY LEVEL) //Junior

Achievement. https://jausa.ja.org/programs/ja-finance-parkentry-level

Varenina L.P. Gamification in education. ISOM. 2014. N 6-2.

https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-obrazovanii

Valinurova A.A., Balabanova N.V., Matsenkov I.A. Algrithm

for developing a Telegram bot - a productive assistant for modern business. Modern high technology. Regional application.

N 2 (74). P. 60–67. DOI: 10.6060/snt.20237402.0006

Ivanova E.A., Valinurova A.A. Trends in education based on

new information technologies /Proceedings of the XI AllRussian Scientific and Practical Conference with international

participation. Edited by M.A. Krylova. Tver, 2022. P. 88-91.

Zadorozhnikova E.B. Pankratova E.V. The educational

space of the university as a factor in the formation of career

orientations of students (on the example of ivsu). Modern

science-intensive technologies. Regional application. 2022.

N 3 (71). P. 18-26.

Ivakhnik D.E. Model of knowledge management of machine-building enterprise. News from higher education institutions. The “Economics” Series, Finance and Production Management [Evecofin]. 2022. № 01(51). С. 40-53.

DOI: 10.6060/ivecofin.2022511.584

Опубликован
2024-07-01
Как цитировать
Дубинский, Н., Валинурова, А., & Балабанова, Н. (2024). АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение, 78(2), 22-27. извлечено от http://snt-isuct.ru/article/view/5965
Раздел
Экономические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2