ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И БАЗОВОЙ КАРТЫ КОНТЕНТА ДЛЯ СИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В контексте развития электронного учебного процесса разработка адаптируемых систем электронного обучения стала весьма важной областью деятельности. Существующий подход к адаптации, основанный исключительно на анализе деятельности обучающихся в рамках системы обучения, уже недостаточен, и началось активное изучение методов когнитивной адаптации. В данной статье представлен новый метод и алгоритм построения персонального тезауруса обучающегося и создания профессиональной карты контента экспертом в соответствующей предметной области (преподавателем). В соответствии с этими методами и алгоритмами проведено совершенствование программного приложения для адаптации электронного образовательного контента «Human Intelligent Reading (HIR)». О новизне и значимости этого подхода свидетельствует его ориентация на когнитивные характеристики каждого обучающегося, что позволяет создавать персонализированный контент в рамках продукта HIR для каждого отдельного обучающегося и позволяет вносить динамические коррективы. В первом разделе статьи представлены метод и алгоритм создания когнитивной карты обучающегося – понятийно-тематического словаря индивидуума. Во втором разделе на основе методологии составления словаря для обучающихся описываются метод и алгоритм создания базовой карты контента. Эти методы основаны на онтологическом подходе к построению концептуальных структур.
Литература
Fifty modern thinkers on education, from Piaget to the present day / ed. Joey Palmer. M., Higher School of Economics. 2012, 105 p.. Neisser U. Cognition and reality Moscow: Progress. 1981. 230 p. Kholodnaya M.A. Psychology of intelligence: paradoxes of research. Moscow-Tomsk, 1996. Kholodnaya M.A. Psychology of conceptual thinking: from conceptual structures to conceptual abilities. M.: Publishing house "Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences". 2012. 288 p. Gavrilova T.A., Muromtsev D.I. Intelligent technologies in management: tools and systems. St. Petersburg: Higher School of Management. 2007. 488 p. The Russian language thesaurus RuWordNet: https:// ruwordnet.ru/ru Belov A.A. Information support for innovation: Textbook / Ivanovo State Power University named after V.I. Lenin. Ivanovo, 2020. 176 p. Gonova O.V. Econometric modeling of differentiation of the level of development of social infrastructure of municipalities (using the example of the Ivanovo region). Statistical assessments of sustainable development: materials of the international scientific and practical conference, St. Petersburg, January 27-28, 2022. St. Petersburg,: St. Petersburg State University of Economics. 2022. P. 153-158. Gonova O.V., Malygin A.A., Lukina V.A. Comprehensive analysis of human resources potential and assessment of social development of rural areas of the Ivanovo region. Modern high technology. Regional application. 2018. N 1(53). P. 25-30.