ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА В ВУЗЕ
Аннотация
В статье рассмотрено применение проектного обучения при реализации образовательного курса в высшем учебном заведении. Актуальность данного вопроса связана с тем, что технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса с целью получения определенных знаний и умений студентами, применением этих знаний и умений на практике, а также развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
В исследовании предложен механизм организации проектного обучения при реализации образовательного курса в ВУЗе. Автор выделяет актуальные для образовательных курсов виды проектной деятельности студентов, раскрывая их эффективность применения в учебном процессе. В научной работе отмечается целесообразность выстраивания проектной работы в ВУЗе таким образом, чтобы студент от проекта к проекту развивал предыдущие исследования, дополняя их новыми результатами. В исследовании представлен цикл жизни проекта для образовательного курса, включающий в себя: выделение проблем, постановка целей, реализация проекта, оформление результатов проекта и рефлексия образовательных результатов. Автор выделяет два типа образовательного результата: приобретение или развитие компетенций, необходимых для реализации себя в выбранной профессиональной деятельности и приобретение опыта самоорганизации и самообразования. Для эффективной деятельности участников образовательного проекта автор предлагает карту проектных и педагогических компетенций, а также выделяет критерии оценки проектной работы студентов.
Основные полученные результаты научного исследования заключаются в следующем: проектное обучение направлено на решение поставленных задач и получение профессионального опыта; проект в обучении может использоваться как одна из форм самообразования студентов; практико-ориентированное обучение является альтернативным способом организации учебного курса; проектное обучение может быть интегрировано в традиционную систему обучения.