ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ ПРИ ВЫХОДЕ ПРОДУКЦИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ СБЫТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

  • Светлана Михайловна Горячева
Ключевые слова: маркетинг, логистика, маркетинговая логистика, концепция, поток, спрос, сбыт, зарубежный рынок

Аннотация

В статье актуализирована значимость проблемы взаимодействия маркетинга и логистики

при выходе белорусской продукции на зарубежные рынки сбыта. Проведено авторское исследование

существующих дефиниций термина маркетинговая логистика, определены ее основные характери-

стики: объект, предмет, принципы. Раскрыты подходы к формированию концепции маркетинговой

логистики,исследованы практические аспекты интеграции функций отделов маркетинга и логистики

предприятий при выходе на внешние рынки сбыта, предлагаемый автором подход представлен схе-

матично в виде алгоритма. Обоснована функциональная значимость его использования для повы-

шения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Раскрыта сущность инте-

грации функций отделов маркетинга и логистики и необходимость отражения межфункциональных

связей работников этих отделов в должностных инструкциях. Основное преимущество использования

маркетинговой логистики заключается в том, что для выхода на внешние рынки сбыта, формируется

команда, которая отвечает за реализацию функций алгоритма как в рамках самого предприятия

(микроуровень), так и за его пределами (макроуровень).

Литература

Aleshina O.G., Veremeenko O.S., Nechushkina E.A., Logistikai marketing: problemyprakticheskogovzaimodejstviya//

VestnikAltajskojakademiiiekonomikiiprava. 2019. №2 (ch.2). S.220-227.

Anisimov V.P. Logistika. Otvetynaekzamenacionnyevoprosy: UchebnoeposobiedlyaVUZov //

M:iz-vo «ekzamen». 2006. S. 222.

Bagiev G.L Terminologicheskijslovar' marketinga [Elektronnyjresurs ]. – Rezhimdostupa:

https://www.marketing.spb.ru/read/docum/a21.htm. (dataobrashcheniya: 12.12.19).

Balabanova L.V., Germanchuk A.N. Koncepciyamarketingovojlogistikipotokovyhprocessov//

Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra. 2017. №2A, t.7. S.42-51.

Bachinskij G.P. Koncepciyamarketingovojlogistiki // Problemysovremennojekonomiki. №4

(28).2008 [Elektronnyjresurs]. – Rezhimdostupa: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2289. (dataobrashcheniya:

12.19).

Belarus' v rejtinge «Vedeniebiznesa»/ MinisterstvoekonomikiRespubliki Belarus' [Elektronnyjresurs].

– Rezhimdostupa: http://www.economy.gov.by/ru/doing_busines-ru/ (data obrashcheniya:

12.19).

Belarus' v cifrah: statisticheskijspravochnik, 2019 [Elektronnyjresurs ]. – Rezhimdostupa:

http://www.belstat.gov.by/upload/iblock/cf4/cf4915a5e6ade269f20c0bf5a332a7a3.pdf (data obrashcheniya:

12.19).

Gadzhinskij, A.M. Logistika: Uchebnik. 21-e izd. M.: Marketing, 2001. S. 395

Golikov, E. A. Marketing ilogistika: ucheb. posobie / E.A. Golikov -- 2-e izd.-- M.: Izdatel'skij

Dom «Dashkovi K°», 2000. - S. 412

Goryacheva, S.M., Nikitina, E.I., Sovershenstvovaniemetodicheskihpodhodov k issledovaniyueksportnogopotencialaorganizacii//

Aktual'nyevoprosyobrazovaniyainauki. Nauchnyjzhurnal.№ 5.Moskva – Arhangel'sk

– Milan. 2010. S. 40-45.

Goryacheva S.M., Kovalenko A.V. Ispol'zovaniemetodovlogistiki v marketingovojdeyatel'nosti//

Pravovyeisocial'no-ekonomicheskieaspektystanovleniyaRespubliki Belarus': materialy 3-j Vnutrivuz. studench.

nauch.prakt. konf.. 18 aprelya 2019g./Mezhdunarodnyj. universiett «MITSO»; redkol.: V.V. Losev (gl.red.)[i dr.]. –

Minsk. 2019. S. 294-297.

Kotler F. Marketing menedzhment / Per. s angl., pod red. L.A. Volkovoj, YU.N. Kapturevskogo.

SPb.:Piter, 2011. S. 752.

Kiryukov S.I. Stanovlenieirazvitiemarketingovojlogistiki.VestnikSPbGU. 2006. Vyp.3, S.44-51.

Kurochkin, D.V. (2019) Logistikaiupravleniecepyamipostavok.rezhimdostupa: http://

www.transport-gazeta.by/index.php/archive(data obrashcheniya: 12.12.19).

Lubachnov V. Marketingovayalogistika// Risk. №2-5. 1996. S. 50-55 .

Priplad I.S. Marketingovayalogistika// Ekonomikaiekonomicheskienauki. 2018, S.82-84.

Puzakova A.A. Svyazimezhdumarketingovomilogistikoj// Molodojuchenyj. №17 (121). 2016.

S.461-463. [Elektronnyjresurs]. – Rezhimdostupa: https://moluch.ru/archive /121/33564/(data obrashcheniya:

12.19).

Pernik D. Logistikai marketing: problemyvzaimodejstviya // iTeamRusskijMenedzhment. 2014.

[Elektronnyjresurs]. – Rezhimdostupa: https://blog.iteam.ru/logistika-i-marketing-problemyvzaimodejstviya/(

data obrashcheniya: 12.12.19).

Stahanov V.N, Ukraincev V.B Teoreticheskieosnovylogistiki – Rostov n/D. Feniks, 2001. S. 160.

Semenenko A.I., Sergeev V.I. Osnovyteoriilogistiki. Uch.-SPb. 2003.S.544.

Slonimskaya M.A. Ustojchivoerazvitieekonomiki: mezhdunarodnyeinacional'nyeaspekty// II

mezhdunarodnayanauchno-prakticheskayakonferenciya. Polockijgosudarstvennyjuniversitet.Novopolock. 2018.

S. 219-221.

Trifilova A.A. Marketingovayalogistika: uchebnoeposobie// Nizhegorod. gos. arhit.-stroit. un-t –

N. Novgorod: NNGASU. 2011. – S.83.

Опубликован
2020-04-01
Как цитировать
Горячева, С. (2020). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ ПРИ ВЫХОДЕ ПРОДУКЦИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ СБЫТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение, 61(1), 36-49. извлечено от https://snt-isuct.ru/article/view/2132
Раздел
Экономические науки