ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ ПРИ ВЫХОДЕ ПРОДУКЦИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ СБЫТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
В статье актуализирована значимость проблемы взаимодействия маркетинга и логистики
при выходе белорусской продукции на зарубежные рынки сбыта. Проведено авторское исследование
существующих дефиниций термина маркетинговая логистика, определены ее основные характери-
стики: объект, предмет, принципы. Раскрыты подходы к формированию концепции маркетинговой
логистики,исследованы практические аспекты интеграции функций отделов маркетинга и логистики
предприятий при выходе на внешние рынки сбыта, предлагаемый автором подход представлен схе-
матично в виде алгоритма. Обоснована функциональная значимость его использования для повы-
шения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Раскрыта сущность инте-
грации функций отделов маркетинга и логистики и необходимость отражения межфункциональных
связей работников этих отделов в должностных инструкциях. Основное преимущество использования
маркетинговой логистики заключается в том, что для выхода на внешние рынки сбыта, формируется
команда, которая отвечает за реализацию функций алгоритма как в рамках самого предприятия
(микроуровень), так и за его пределами (макроуровень).
Литература
Aleshina O.G., Veremeenko O.S., Nechushkina E.A., Logistikai marketing: problemyprakticheskogovzaimodejstviya//
VestnikAltajskojakademiiiekonomikiiprava. 2019. №2 (ch.2). S.220-227.
Anisimov V.P. Logistika. Otvetynaekzamenacionnyevoprosy: UchebnoeposobiedlyaVUZov //
M:iz-vo «ekzamen». 2006. S. 222.
Bagiev G.L Terminologicheskijslovar' marketinga [Elektronnyjresurs ]. – Rezhimdostupa:
https://www.marketing.spb.ru/read/docum/a21.htm. (dataobrashcheniya: 12.12.19).
Balabanova L.V., Germanchuk A.N. Koncepciyamarketingovojlogistikipotokovyhprocessov//
Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra. 2017. №2A, t.7. S.42-51.
Bachinskij G.P. Koncepciyamarketingovojlogistiki // Problemysovremennojekonomiki. №4
(28).2008 [Elektronnyjresurs]. – Rezhimdostupa: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2289. (dataobrashcheniya:
12.19).
Belarus' v rejtinge «Vedeniebiznesa»/ MinisterstvoekonomikiRespubliki Belarus' [Elektronnyjresurs].
– Rezhimdostupa: http://www.economy.gov.by/ru/doing_busines-ru/ (data obrashcheniya:
12.19).
Belarus' v cifrah: statisticheskijspravochnik, 2019 [Elektronnyjresurs ]. – Rezhimdostupa:
http://www.belstat.gov.by/upload/iblock/cf4/cf4915a5e6ade269f20c0bf5a332a7a3.pdf (data obrashcheniya:
12.19).
Gadzhinskij, A.M. Logistika: Uchebnik. 21-e izd. M.: Marketing, 2001. S. 395
Golikov, E. A. Marketing ilogistika: ucheb. posobie / E.A. Golikov -- 2-e izd.-- M.: Izdatel'skij
Dom «Dashkovi K°», 2000. - S. 412
Goryacheva, S.M., Nikitina, E.I., Sovershenstvovaniemetodicheskihpodhodov k issledovaniyueksportnogopotencialaorganizacii//
Aktual'nyevoprosyobrazovaniyainauki. Nauchnyjzhurnal.№ 5.Moskva – Arhangel'sk
– Milan. 2010. S. 40-45.
Goryacheva S.M., Kovalenko A.V. Ispol'zovaniemetodovlogistiki v marketingovojdeyatel'nosti//
Pravovyeisocial'no-ekonomicheskieaspektystanovleniyaRespubliki Belarus': materialy 3-j Vnutrivuz. studench.
nauch.prakt. konf.. 18 aprelya 2019g./Mezhdunarodnyj. universiett «MITSO»; redkol.: V.V. Losev (gl.red.)[i dr.]. –
Minsk. 2019. S. 294-297.
Kotler F. Marketing menedzhment / Per. s angl., pod red. L.A. Volkovoj, YU.N. Kapturevskogo.
SPb.:Piter, 2011. S. 752.
Kiryukov S.I. Stanovlenieirazvitiemarketingovojlogistiki.VestnikSPbGU. 2006. Vyp.3, S.44-51.
Kurochkin, D.V. (2019) Logistikaiupravleniecepyamipostavok.rezhimdostupa: http://
www.transport-gazeta.by/index.php/archive(data obrashcheniya: 12.12.19).
Lubachnov V. Marketingovayalogistika// Risk. №2-5. 1996. S. 50-55 .
Priplad I.S. Marketingovayalogistika// Ekonomikaiekonomicheskienauki. 2018, S.82-84.
Puzakova A.A. Svyazimezhdumarketingovomilogistikoj// Molodojuchenyj. №17 (121). 2016.
S.461-463. [Elektronnyjresurs]. – Rezhimdostupa: https://moluch.ru/archive /121/33564/(data obrashcheniya:
12.19).
Pernik D. Logistikai marketing: problemyvzaimodejstviya // iTeamRusskijMenedzhment. 2014.
[Elektronnyjresurs]. – Rezhimdostupa: https://blog.iteam.ru/logistika-i-marketing-problemyvzaimodejstviya/(
data obrashcheniya: 12.12.19).
Stahanov V.N, Ukraincev V.B Teoreticheskieosnovylogistiki – Rostov n/D. Feniks, 2001. S. 160.
Semenenko A.I., Sergeev V.I. Osnovyteoriilogistiki. Uch.-SPb. 2003.S.544.
Slonimskaya M.A. Ustojchivoerazvitieekonomiki: mezhdunarodnyeinacional'nyeaspekty// II
mezhdunarodnayanauchno-prakticheskayakonferenciya. Polockijgosudarstvennyjuniversitet.Novopolock. 2018.
S. 219-221.
Trifilova A.A. Marketingovayalogistika: uchebnoeposobie// Nizhegorod. gos. arhit.-stroit. un-t –
N. Novgorod: NNGASU. 2011. – S.83.