МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Аннотация
Cтатья посвящена разработке математической модели для системного описания профориен-
тационной работы среди школьников, поступающих в вузы. Модель описывает изменение количе-
ства учащихся-приверженцев разных учебных заведений за счет организации агитационной работы.
Рассматривается общий случай зависимости эффективности агитационной работы от времени и ха-
рактеристик противоборствующих единиц. Для расчета средних численностей сторон, оценки основ-
ных характеристик системы (необходимого числа учащихся, необходимого времени для получения
заданных численностей абитуриентов, изменения коэффициента превосходства одной стороны над
другой в зависимости от времени) используется рекуррентная формула. Рекуррентная формула выве-
дена из системы дифференциальных неравенств. Разработанный метод позволяет организовать про-
фориентационную деятельность в школе, колледже, вузе, организации, предприятии. Он может ис-
пользоваться для моделирования конфликтных ситуаций, заключающихся в противоборстве сторон:
в юриспруденции (обвинение и защита), учебный процесс (правильно и неправильно понятые фраг-
менты знаний), в растениеводстве (борьба видов), политологии (полемика сторон), при конкуренции
фирм путем использования рекламы на различные виды продукции.