ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Статья посвящена применению интерактивных методов обучения финансовой грамотности
школьников. Изучение финансовой грамотности направлено на обеспечение эффективного планиро-
вания семейного бюджета, обоснование решений в области личных финансов, снижение излишней
финансовой задолженности, умение ориентироваться в услугах и продуктах, предлагаемых финансо-
выми институтами, снижение рисков мошенничества со стороны потенциально недобросовестных
участников рынка. В данной работе описан пример реализации внедрения технологии игротехники
при освоении учениками средней школы компетенции «финансовая грамотность». Данная техноло-
гия построена на основе всем известной настольной игры «Морской бой». Практическая значимость
данной работы состоит в том, что основная идея, форма проведения урока и материал могут быть ис-
пользованы в проведении урока по любой дисциплине.
Литература
Borzenkov V.L. Teoretiko-metodologicheskie osnovaniya pedagogicheskoj igrotekhniki: diss…. dokt.
ped. nauk:13.00.01. Velikij Novgorod, 2001. 380 s.
Borisova N.V. , Kuzov V.B. T'yutor kak yavlenie tekhnologii i fenomen iskusstva (zapiski prepodavatelej-
igrotekhnikov, osvaivayushchih virtual'nuyu kompetenciyu). Nauchnye trudy MIM LINK. 2009. № 25. S.
-38.
Bukatov V.M. Interaktivnye tekhnologii obucheniya: poyavlenie, harakteristiki, priznaki i funkcii. Novoe
v psihologo-pedagogicheskih issledovaniyah. 2014. № 4. S. 73-80.
Gorbunov L.M. Igrovoe modelirovanie uchebnogo processa kak sredstvo refleksivnogo obucheniya studentov
pedagogicheskogo vuza.Vestnik Vostochno-Sibirskoj gosudarstvennoj akademii obrazovaniya. 2011. № 15.
S. 59-66.
Gruzdova O.G. Ispol'zovanie igry v professional'noj podgotovke studentov. Vestnik Penzenskogo gosudarstvennogo
universiteta. 2013. № 4. S. 33-36.
Drubeckaya L.A. Pedagogicheskaya masterskaya igry. Nachal'naya shkola plyus Do i Posle. 2011. № 7.
S. 84-88.
Dybina O.V. Modelirovanie predmetno-prostranstvennoj sredy posredstvom modul'nyh konstruktorov.
Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika, psihologiya. 2017. № 1 (28). S.
-37.
Karpenko E.A. Igrotekhniki, kak sposob povysheniya kachestva obucheniya // Psihologiya, sociologiya i
pedagogika. 2014. № 7 [EHlektronnyj resurs]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/07/3336 (data obrashcheniya:
01.2018).
Kaznacheeva S.N. K voprosu ob innovacionnoj aktivnosti kak sredstvu razvitiya poznavatel'noj aktivnosti
studentov. Nauchno-pedagogicheskij zhurnal Vostochnoj Sibiri Magister Dixit. 2014. №4. S. 34-38.
Lederman N.N «Igrotekhnik» kak sovremennaya professiya obrazovatel'nogo processa. V sbornike: Innovacii
v professional'nom i professional'no-pedagogicheskom obrazovanii materialy 22-j Mezhdunarodnoj nauchno-
prakticheskoj konferencii. 2017. S. 384-387.
Lopatinskaya V.V. K opredeleniyu ponyatiya «igrovaya tekhnologiya». V sbornike: Kul'turnoyazykovoe
vzaimodejstvie v processe prepodavaniya disciplin kul'turologicheskogo i lingvisticheskogo ciklov v
sovremennom poliehtnichnom VUZe Materialy III Vserossijskoj (s mezhdunarodnym uchastiem) nauchnometodicheskoj
konferencii. 2017. S. 228-235.
Nadolinskaya T.V. Igra v kontekste istorii filosofii, kul'tury i pedagogiki. Obrazovanie i nauka. 2013. №
(106). S. 138-152.
Pavlova A.N., Kuznecova O.V., Lichutina O.V. Modelirovanie biznes-processov povysheniya finansovoj
gramotnosti na regional'nom urovne. EHkonomika i predprinimatel'stvo. 2017. № 7 (84). S. 1047-1055.
Pavlova A.N., Lichutina O.V., YUzhakova N.V. Finansovaya gramotnost' v srednej shkole: statisticheskaya
ocenka ehksperimental'nogo modelirovaniya .Sovremennye naukoemkie tekhnologii. Regional'noe prilozhenie.
№ 3 (51). S. 36-48.
Stupina S.B. Tekhnologii interaktivnogo obucheniya v vysshej shkole: Uchebno-metodicheskoe posobie.
Saratov: Izdatel'skij centr «Nauka»,2009. 52 s.
Uksusova M.S. Povyshenie finansovoj gramotnosti molodezhi kak uslovie modernizacii ehkonomiki
Rossii. Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovacii. 2014. № 12 [EHlektronnyj resurs]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071 (data obrashcheniya: 19.11.2016).