ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена повышению уровня финансовой грамотности школьников среднего звена.
В этой работе дается статистическое обоснование эффективности внедрения интерактивных методов
обучения. Это специальная форма организации познавательной деятельности, осуществляемая в
форме совместной работы обучающихся с использованием ролевых игр и Case-технологий.
Представленная деловая игра сопровождается описанием её проведения, примерами заданий и
шаблонами таблиц для их решения. Участники эксперимента проходили вводное тестирование,
определяющее уровень их финансовой грамотности. После проведения уроков проводилось
финальное тестирование. Заинтересованность учащихся и их вовлеченность в процесс обучения
оценивались по результатам анкетирования. Результаты статистической оценки реализованного
экспериментального моделирования подтверждают необходимость внедрения интерактивных
методов обучения.
Литература
Аналитический отчет по результатам
проведенного социологического исследования:
«Оценка уровня финансовой грамотности
будущих активных пользователей финансовых
Экономические науки
«Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение» №3 (51) 2017
услуг (студентов высших и средних
профессиональных учебных заведений
Архангельской области)» [Электронный ресурс].
Режим доступа:
http://fingramota.onedu.ru/materials/detail.php?SEC
TION_ID=104&ID=22021
(дата обращения: 01.05.2017).
Жуков Ю.Ю. Признаки и факторы
познавательной активности студентов вузов
физической культуры в учебной деятельности //
Ученые записки университета имени П.Ф.
Лесгафта. 2013. №1 (95). С. 30-35.
Зеленцова А.В., Блискавка Е.А.,
Демидов Д.Н. Повышение финансовой
грамотности населения: международный опыт и
российская практика. М.: ЦИПСиР, КНОРУС,
112 с.
Интерактивные методы, формы и
средства обучения: Методические рекомендации
(методические рекомендации). Ростов-на-Дону.
[Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:
ru/Media/rostov/Svedenia_ob_OO/Obrazovanie/
metodicheskie_rekomendacii/interaktiv.pdf (дата
обращения: 25.04.2017).
Казначеева С.Н. К вопросу об
инновационной активности как средству развития
познавательной активности студентов // Научно-
педагогический журнал Восточной Сибири
Magister Dixit. 2014. №4. С. 34-38.
Календарь мероприятий [Электронный
ресурс]. ‒ Режим доступа:
http://fingramota.onedu.ru/actions/ (дата
обращения: 27.04.2017).
Ковалевская Е.В. Стимулирование
познавательной активности старшеклассников в
условиях интерактивного обучения // Мир Науки.
№ 4. С.1-4.
Концепция долгосрочного социально-
экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года [Электронный ресурс]. ‒
Режим доступа: http:// www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата
обращения: 10.04.2017).
Нефедова И.Д., Богданова Е.Н.
Внедрение игрового метода в процессе
социального и финансового образования
школьников // Новый университет. 2014. № 08-09.
С.41-42.
Повышение уровня финансовой
грамотности населения и развитие финансового
образования в Архангельской области в 2014-
годах [Электронный ресурс]. ‒ Режим
доступа: https://dvinaland.ru/budget/-j9vjdp5w (дата
обращения: 23.04.2017).
Программа мероприятий
всероссийской недели финансовой грамотности
для детей и молодежи 2017 [Электронный
ресурс]. ‒ Режим доступа: http://xn--
aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/weekfin/
actions/arkhangelskaya-oblast/(дата обращения:
03.2017).
Пупырев М.Ю. Понятие финансовой
грамотности / Финансовое просвещение и защита
прав инвесторов, номер за сентябрь/октябрь 2015
[Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:
http://finpaper28.com/articles/chelovek-ifinansy/
kredit/statya-pupyreva-ponyatie-finansovoegramotnosti/
(дата обращения: 02.05.2017).
Ступина С.Б. Технологии
интерактивного обучения в высшей школе:
Учебно-методическое пособие. Саратов:
Издательский центр «Наука»,2009. 52 с.
Шарипов К.О., Ерджанова С.А.,
Киргизбаева А.А., Булыгин К.А., Бекенаева К.С.,
Досымбекова Р.С., Жакыпбекова С.С.,
Мухамадиева Е.О., Яхин Р.Ф., Нурлыбекова
Е.Н.Сравнение эффективности интерактивных и
традиционных методов обучения // Высшее
образование сегодня. 2014. № 11. С. 33-38.