МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТИЛЬНОГО КЛАСТЕРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Аннотация
В работе исследуется опыт иностранных и отечественных ученых в изучении феномена лояльности потребителей. Выделены родовые понятия, определяющие лояльность (психологическое состояние, поведение и мотивы поведения). Определены основания возникновения лояльности (лояльность на основе собственного опыта, лояльность на основе доверия к мнению референтной группы или вера в реноме и лояльность на уровне привычки или рутины). Выделены два типа лояльности к компании: клиентела и рыночная репутация, характерные для рынка В2В. Предложена методика измерения этих типов лояльности, проведена апробация авторской методики на примере предприятий текстильного кластера в Ивановской области. На основе полученных результатов сделаны выводы о рыночных позициях отдельных текстильных компаний и перспективах развития текстильного кластера Ивановской области в целом.
Литература
Radaev V.V. Mozhno li spasti rossijskuyu legkuyu promyshlennost' // Voprosy ehkonomiki. 2014. № 4. S. 17-36.
Klejner G.B. Sistemnyj menedzhment i sistemnaya organizaciya predpriyatiya // Sovremennaya kon-kurenciya. 2018.T. 12. № 1(67). S. 104-113.
Ustyuzhanina E.V. Formy integracii biznesa: vzglyad s pozicij institucional'noj teorii // Vestnik Rossijs-kogo ehkonomicheskogo universiteta im. G.V. Plekhanova. 2015. № 2 (80). S. 34-45.
Kotlyarov I.D. CHetyrekhurovnevaya model' konkurencii // Marketing i marketingovye issledova-niya. 2017.№ 4. S. 244-254.
Social'no-ehkonomicheskoe polozhenie Ivanovskoj oblasti v yanvare-iyule 2018 [EHlektronnyj resurs] - Rezhim dostupa: http: // ivanovo.gks.ru/ wps/ wcm/ connect/rosstat_ts ivanovo/resources/ 25494f8046b60cf6af86afa9f02e5c1a/07_2018.pdf (data obrashcheniya 27.08.2018).
Kratkij statisticheskij sbornik 2017 g. «Ivanovskaya oblast' v cifrah» [EHlektronnyj resurs] - Rezhim dostupa: http: //ivanovo.gks.ru/wps/ wcm/ connect/ rosstat_ts/ ivanovo/ re-sources/173fcb8045b7b6f6ab74ebedfce35b80/2018.pdf (data obrashcheniya 27.08.2018).
Spravochnik promyshlennyh predpriyatij Ivanovskoj oblasti. [EHlektronnyj resurs] – Rezhim dostupa: http://derit.ivanovoobl.ru/deyatelnost/promyshlennost/spravochnik-promyshlennykh-predpriyatiy/index.php (data obrashcheniya: 27.08.2018).
SHirochenskaya I.P., EH.V. Tarasenko EH.V.Novye tendencii v razrabotke programm loyal'nosti i upravlenie otnoshenij s potrebitelyami // Akademikum. 2013. № 4. S. 64-69.
Jacoby J., Kyner D. B. Brand Loyalty Versus Repeat Purchasing Behavior // Journal of Marketing Re-search. 1973. Vol. 10. P. 1-9.
Reichheld F.F. The Loylty Effect. Harvard Business Press. 1996. 201 p.
Oliver R.L. Whence Customer Loyalty // Journal of Marketing. 1999. Vol.63. P.33-44.
Peppers D. Trast Stakes its Claim to Customer Value // 1tol Magazine. 2004. [EHlektronnyj resurs].- Rezhim dostupa: http://1tol.com (data obrashcheniya: 04.05.2018).
Aaker D. Sozdanie sil'nyh brendov. M.: Izdatel'skij Dom Grebennikova, 2003. 48 s.
Hojer D. Vojna za klienta. Loyal'nost' raz i navsegda. Minsk: Popurri, 2010. 112 s.
Dymshic M.N. Potrebitel'skaya loyal'nost': mekhanizmy povtornoj pokupki. M.: Vershina, 2007. 23 s.
Kotler F. Marketing, menedzhment. EHkspress-kurs. [EHlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/statis_e.htm (data obrashcheniya: 12.06.2018).
Simon H. A. Rationality as Process and as Product of Thought. Richard T. Ely Lecture // American Economic Review. May 1978. V. 68. No. 2. P.1–16.
Bourdieu P. Les structures sociales de l'économie. P.: Seuil., 2000. 289 p.
Akerlof G.A., Shiller R.G. Phishing for Phools: The economics of Manipulation and Deception. Prin-ceton University Press.2015. 288 p.
Nelson R., Winter S. An Evolutionary Theory of Economic Change Cambridge, Mass.: Harvard Univ. Press. 1982. 437 p.
YUdanov A. YU. Konkurenciya: teoriya i praktika M.: GNOM i D, 2001. 304 s.