ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ПРОФИЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗЕ

  • Мария Петровна Прохорова Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
  • Татьяна Евгеньевна Лебедева Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Ключевые слова: образовательная программа, мотивации, педагогические работники, мотивационный профиль

Аннотация

Внедрение в практику российского образования новых моделей управления требует ос-

мысления складывающейся практики привлечения к руководству образовательными программа-

ми педагогических работников вуза. В статье представлено описание новой модели управления

образовательными программами, описаны основные управленческие функции, которые возлага-

ются на педагогических работников-руководителей образовательных программ, обоснована акту-

альность изучения мотивации педагогических работников. Представлены результаты исследова-

ния мотивов руководителей образовательных программ, проведено ранжирование мотивационных

факторов данного вида деятельности, сделаны выводы о значимости отдельных мотивационных

факторов для руководителей образовательных программ. Полученные результаты исследования

могут быть положены в основу разработки системы стимулирования руководства образователь-

ными программами в вузе.

Литература

Baranova N.V. Podgotovka prepodavatelej vuzov k upravleniyu obrazovatel'nymi programmami vysshego

obrazovaniya: diss … kand. ped. nauk:13.00.08. M., 2016. 192 s.

Barylkina L.P. Obrazovatel'naya programma – klyuchevoj dokument v upravlenii obrazovatel'noj organizaciej.

Global'nyj nauchnyj potencial. Tambov, 2013. № 10 (31). S. 198-200.

Gromova L. A., S. YU. Trapicyn S.YU. Novye vozmozhnosti upravleniya kachestvom obrazovatel'nyh

programm. Universum: Vestnik Gercenovskogo universiteta. SPb., 2011. № 9. S. 53-57.

Demidova N.N. Novyj dizajn osnovnyh professional'nyh obrazovatel'nyh programm v kontekste konstruirovaniya

innovacionnoj nauchno-obrazovatel'noj sredy vuza. Vestnik Mininskogo universiteta. 2016. №4.

Kaznacheeva S.N., Bicheva I.B., YUdakova O.V. Povyshenie ehffektivnosti kadrovogo menedzhmenta:

tendencii i osobennosti upravleniya. Sovremennye naukoemkie tekhnologii. Regional'noe prilozhenie . №2. 2016.

S.44-50.

Klemeshev A.P., I.YU.Kuksa Upravlenie obrazovatel'nymi programmami kak faktor modernizacii universiteta.

Vysshee obrazovanie v Rossii. 2016. № 5 (201). S. 10-20.

Pesockij YU.S., Baranova N.V. Kto dolzhen upravlyat' obrazovatel'noj programmoj vuza? (postanovka

problemy). Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2016. № 5: Elektronnyj nauchnyj zhurnal.; [EHlektronnyj

resurs] -URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25154 (data obrashcheniya: 09.02.2018).

Prohorova M.P., Perova T.V., Emelina E.V., Ushilova K.V. Razrabotka soderzhaniya dopolnitel'-noj

podgotovki rukovoditelya obrazovatel'noj programmy vuza. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya.

Ser. Pedagogika i psihologiya. Sb. statej. YAlta: Izd-vo RIO GPA, 2017. Vyp. 56. CH.9. YAlta: Izd-vo RIO

GPA. S. 202-209.

Richi SH., Martin P. Upravlenie motivaciej.12 faktorov motivacii. M.: YUniti-Dana, 2004. 399 s.

Sergeeva E. V., CHandra M. YU. Kachestvo proektirovaniya i realizacii osnovnyh obrazovatel'nyh

programm v vuze kak ob"ekt ocenki. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta .

T. 13. № 9 (112). S. 126-131.

Stashkova E.YU. Kompetentnostno-orientirovannoe upravlenie chelovecheskimi resursami. Sovremennye

naukoemkie tekhnologii. Regional'noe prilozhenie . №2 (42). 2015. S.100-104.

Trapicyn S. YU., Trapicyna G. N.Upravlenie kachestvom obrazovatel'nyh programm na osnove processnogo

podhoda. Novoe v psihologo-pedagogicheskih issledovaniyah. M., 2012. № 3. S.132-140.

Faktorovich A. A. Perspektivy razvitiya sistemy upravleniya kachestvom obrazovatel'nogo processa v

otechestvennyh vuzah. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya Pedagogicheskie

nauki. Volgograd, 2010. № 2. S. 52-63.

Federal'nyj zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» // Konsul'tant

Plyus: [sajt] [EHlektronnyj resurs] - URL: http:// www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (data

obrashcheniya: 09.02.2018).

Fil'chenkova I.F. Sovershenstvovanie sistemy upravleniya obrazovatel'nymi programmami v vuze.

Vnedrenie evropejskih standartov i rekomendacij v sistemy garantii kachestva obrazovaniya: Sb. materialov VIII

Mezhdunarodnogo Foruma Gil'dii ehkspertov. M.: Gil'diya ehkspertov v sfere professional'nogo obrazovaniya,

S. 255-258.

Опубликован
2019-06-10
Как цитировать
Прохорова, М., & Лебедева, Т. (2019). ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ПРОФИЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗЕ. Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение, 53(1), 139-146. извлечено от http://snt-isuct.ru/article/view/1384
Раздел
Новые технологии в образовании