UNIVERSITY AS THE POSITIONING DRIVER OF TERRITORY

  • Сергей Константинович Волков Волгоградский государственный технический университет
  • Елена Геннадьевна Гущина Волгоградский государственный технический университет
  • Елена Михайловна Витальева Волгоградский государственный технический университет
Keywords: territory, university, region’s positioning, sustainable development, marketing of territories, creativity

Abstract

As it is noted in article, in modern conditions universities cease to be simply scientifically-educational insti-tutions, and turn to the factor of competitiveness of social and economic development of territories. Possessing high research, information and innovative potential, universities become the driver of positioning of territories. In article perspectivity of positioning of territory from the point of view of presence of universities is proved. In the market of educational services in region it is possible to name the strong contender the Volgograd state technical university. The potential of this university for promotion of the Volgograd region on foreign markets and maintenance of in-flow necessary for development of territory of resources is analyzed. This the university already now is the im-portant factor of social and economic development of region. On the basis of the spent analysis conclusions are for-mulated and practical recommendations are offered.

 

References

Абанкина И.В. Университеты в креативной экономике: проблемы, вызовы, эффекты // Нижегородское образование. 2014. № 2. с. 4-12. 2. Абанкина Т., Абанкина И. Место вузов в новой экономике: стратегии и угрозы // Отечественные записки. 2013. Т. 4. № 55. с. 171-181. 3. Гоник И.Л., Гущина Е.Г. Формирование инновационной системы подготовки инженерных кадров в России: проблемы и противоречия // Вестник высшей школы. Alma mater. 2008. № 4. C. 20-25. 4. Гущина Е.Г., Волков С.К., Витальева Е.М. Механизм преодоления отрицательных эффектов информационной асимметрии как инструмент повышения устойчивости социально-экономического развития российских территорий в условиях макроэкономической и геополитической нестабильности // Конкурентоспособность экономики в эпоху глобализации: российский и международный опыт : сб. науч. тр. V междунар. науч.-практ. конф., посвящ. празднованию 140-летия НИУ «БелГУ» (г. Белгород, 27 сент. 2016 г.) / под науч. ред. Е.Н. Камышанченко, Ю.Л. Растопчиной ; Белгород:ФГАОУ ВО «Белгородский гос. нац. исслед. ун-т» [и др.], 2016. C. 6-8. 5. Данилова Е.А. Управление образами российских территорий путём наращивания инновационного потенциала вузов // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2015. № 1 (3). С. 60-65.

Гоник И.Л., Шаховская Л.С., Морозова И.А., Гущина Е.Г., Попкова Е.Г., Конина О.В., Новакова Е.И. Инновационная модернизация России и новая миссия российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства : монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 140 с.

Кооперация вузов, бизнеса и власти обеспечат развитие регионов. ТАСС. Эксперты [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: http://tass.ru/ekonomika/4200514 (дата обращения: 03.05.2017).

КЦП "Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: invest.novo-sibirsk.ru/upload/content/667/imidj.docx.

Первая международная конференция «Устойчивое развитие городов» 19 мая 2016 года, г. Екатеринбург, Ельцин Центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://urfu.ru/ru/press/opinions/icsc/.

Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный технический университет» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vstu.ru/files/webmaster/2016-09/14573/upload/programma_opornogo_universiteta.pdf.

Сабурова Е.В. Особенности маркетинга современных городов-университетов (на примере Оксфорда и Кембриджа) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №11. С. 144-147.

Сазонов С.П., Полянская Е.А. Модель опорного регионального вуза на примере Волгоградского государственного технического университета // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива). 2016. № 16 (195). С. 129-131.

Табакаев Ф.К. Внешний имидж университетского города (к вопросу методологии и определения целевой аудитории) // Вестник Томского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. С. 64-67.

Щербинин А.И. Визуальная политика позиционирования университетского города // Вестник Томского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. с. 46-58.

Abankina T. Regional development models using cultural heritage resources // Interna-tional Journal of Culture, Tourism and Hospitality Research. 2013. № 7(1). P. 3-10.

Insch A., Sun B. University students’ needs and satisfaction with their host city // Journal of Place Management and Development. 2013. Vol. 6, No. 3. P. 178-191.

Howkins J. Creative Economy: How People Make Money from Ideas. London: Penguin Books, 2007. 304 р.

Published
2019-05-30
How to Cite
Волков, С., Гущина, Е., & Витальева, Е. (2019). UNIVERSITY AS THE POSITIONING DRIVER OF TERRITORY. Modern High Technologies. Regional Application, 55(3), 15-24. Retrieved from http://snt-isuct.ru/article/view/1311
Section
Экономические науки